вторник, 9 августа 2011 г.

Глупый бюрократизм от налогоплательщиков... Как говорил Гоголь: "Неча на зеркало пенять...."

Когда начинают огульно ругать нашу отечественную бюрократию я иногда не поддерживаю ругальщиков и спрашиваю: "А вот тупые бюрократы и тупые чиновники, а они кто? Откуда они берутся? Они что, к нам из Америки подброшены? Или может прилетели  с Марса как враги народа российского?". Ответ очевиден - тупые бюрократы - это наше внутреннее порождение, это наши соотечественники, может даже наши соседи, это наши знакомые и наверное даже друзья. Да что там говорить, да мы сами такие. И очень часто бывает, что человек, жалующийся на тупой бюрократизм властей на своем рабочем месте ведет себя еще похлеще, только для него это не бюрократизм, а "работа такая" или ещё что-то. Не знаю, трудно мне судить, т.к. чиновником сам никогда не был, а с внутренним собственным бюрократизмом в компании (который нет-нет да и зародиться) стараюсь бороться. И вот ругаю я обычно бюрократов налоговиков, которые заставляют налогоплательщика совершать массу бесполезных действий, а тут прочитал сегодня о бюрократизме .... налогоплательщика.  Да, да, о нас с вами, кого я активно защищаю всю свою сознательную профессиональную жизнь.
Вот заметочка из "Коммерсанта" - "Х5 за поставщиков не ручается. Ритейлер застраховывается от налоговых претензий".
Ну и в чём тут смысл? Зачем заморачивать своих поставщиков на поручительство? Неужели нельзя ввести нормальную систему преддоговорной системы осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов? Нет, надо тупо ввести поручительство, ну и чем же налогоплательщики лучше налоговиков? То есть когда налоговик требует какую-то справку или бумажку, то он гад-бюрократ, а когда мы гоним наших контрагентов, таких же как и мы предпринимателей за "тупым" поручительством (которое даже и с юридической точки зрения сомнительно, о чем и пишут эксперты "Коммерсанта"), это что, нормально? А может быть здесь какая-то иная подоплека и я чего-то не понимаю?