четверг, 14 апреля 2011 г.

Минфин предложил кардинально переработать закон "о борьбе с трасфертным ценообразованием"


Только я открыл новую рубрику, которую решил посвятить проекту закона "о борьбе с трансфертным ценообразованием", как тут же новости - Минфин РФ переработал законопроект о контроле за трансфертными ценами и в конце марта направил его на согласование в другие ведомства, депутатам и представителям бизнеса. Отметим, что к той редакции закона, которая была 19 февраля 2010 года принята в первом чтении в ГосДуме у всех были претензии - и у депутатов, и у чиновников, и у экспертов. Поэтому Минфин попытался предложить компромисс.

Подробностей пока маловато, будут у меня документы я их проанализирую. А пока можно судить только по сообщениям СМИ, которые пишут, что новая редакция законопроекта сужает круг контролируемых операций по сравнению со ст.  40 НК РФ (но только странно, наверно журналисты ошиблись, по ст. 40 там сужать нечего, а вот по сравнению со старым законопроектом - есть куда). Главной целью налоговиков становятся внешнеторговые и внутренние операции между взаимозависимыми лицами. Инспекторы смогут пересчитать цены, даже если родственные организации заключают сделки через цепочку независимых посредников. В поправках три группы контролируемых внутренних сделок: на сумму от 1 млрд рублей в год с одним контрагентом, если сторона платит НДПИ по адвалорной ставке или применяет различные льготные системы налогообложения. Есть и два случая обязательного контроля трансграничных операций: с биржевым товаром или с офшорной фирмой. Внешние сделки будут избавлены от контроля, если их объем с одним контрагентом не превышает за год 60 млн рублей.
Крупнейшие налогоплательщики смогут избежать контроля, говорится в проекте. Им предоставляется возможность за 1,5 млн рублей заключить с государством на три года соглашение о ценообразовании. Не станут налоговики проверять и цены сделок между предприятиями крупных холдингов, которые перешли на консолидированную уплату налога на прибыль.
 Согласно документу ревизоры могут пересчитать цены, которые им кажутся нерыночными, и доначислить налоги только в судебном порядке. Налоговая служба уже рекомендует сотрудникам обращаться в суд, в частности, чтобы переквалифицировать сделку. Так поступают инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, которых и коснется новый механизм контроля трансфертных цен.
Для проверки цен инспекторам должны использовать один из пяти методов: сопоставимых цен, сравнить с ценами последующих сделок или сопоставимых по рентабельности, с затратами либо проверить, как бы распределялась прибыль между независимыми контрагентами. Организации имеют право использовать любые источники информации, например биржевые цены, таможенную статистику, официальные материалы органов власти.