понедельник, 14 марта 2011 г.

Сколько вешать в граммах.... или получая акт проверки, не забудьте взять весы и определить его вес


Достаточно интересное дело было рассмотрено недавно в ФАС Поволжского округа. Налоговый орган доказывал факт направления налогоплательщику акта налоговой проверки. В качестве доказательства отправки он даже предъявил соответствующую почтовую квитанцию.
Однако налогоплательщику удалось доказать, что в направленном конверте никакого акта налоговой проверки не было. Каким же образом он это сделал?
Из представленной копии квитанции к заказному письму, в котором по утверждению налогового органа был направлен акт проверки, следует, что письмо имеет вес 20 грамм, за него установлен тариф 18 руб. Согласно Прейскуранту исчисления сборов за пересылку ценных, заказных и простых писем органа почтовой связи, за уплаченный тариф 18 руб. можно переслать заказное письмо весом не более 20 граммов.
Налогоплательщик произвел небольшие расчеты и указал, что в соответствии с действующим ГОСТ-6656-76, ГОСТ 18510-87 и приведенным расчетом массы одного листа офисной бумаги, минимальная масса одного листа формата А4 составляет 3,555 грамм. То есть, в письме весом 20 граммов можно переслать не более 5 листов писчей бумаги формата А4. А из материалов дела следует, что акт выездной налоговой проверки с приложениями к нему, состоит из 30 листов.
В итоге суду не оставалось ничего другого как признать, что акт налоговой проверки никак не мог находиться в отправленном налоговым органом конверте, и соответственно, право налогоплательщика на ознакомление с ним было нарушено, что в итоге привело к отмене решения налогового органа, принятого по итогам налоговой проверки (Постановление ФАС Поволжского округа от 03.02.2011 по делу № А65-5911/2010).