пятница, 3 декабря 2010 г.

Ставки по транспортному налогу снижены вдвое, но радоваться рано

У меня все спрашивают про транспортный налог - что с ним происходит? И главный вопрос: "А правда ли, что налог снижен в 2 раза?" Многие тут же начинают подсчет того сколько заплатили в этом году и делят это на два. Хотя деньги получаются и не великие, но все равно приятно.
А всем отвечаю: "Это и правда, но в основном не правда". Мне активно возражают: "Да как так? Так ведь сказали же ....". Далее идет свободная интерпретация того, что сказали по радио, ТВ, в Инете, в прочих СМИ и т.д.
Давайте поясним ситуацию.


В соответствии с ныне действующей действующей редакцией п. 1 ст. 361 НК РФ конкретные ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости характеристик каждого вида объекта. Однако федеральный законодатель (наверное, опасаясь глупости регионов, и, кстати, в ряде случаев не безосновательно) определил базовые ставки по конкретным видам транспортных средств. Кроме того, указано, что эти ставки могут быть субъектами РФ увеличены или уменьшены, НО НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ В ДЕСЯТЬ РАЗ (это правило заработало с 2010 года). Ранее, до 2010 года, регионы могли корректировать ставки из НК РФ не более чем в 5 раз.
Нынче же, в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2010 № 307-ФЗ базовые ставки из НК РФ уменьшены в 2 раза, но правило о 10-кратной корректировке осталось. Поэтому все сейчас зависит от того, как регионы распорядятся новыми положениями, поэтому все зависит от конкретного региона, и конкретной ситуации.
Для конкретного плательщика размер налога может остаться прежним, может и уменьшится, а может (теоретически это возможно) и увеличится. Поэтому рано радоваться, надо смотреть что скажут субъекты РФ.